1 Развитие ребенка
2 Наблюдаем за здоровьем
3 Готовимся взрослеть
4 Питание ребенка
5 Особый интерес

Связанные материалы
Недоношенные дети
Синдром внезапной смерти младенца
Ребенок после кесарева сечения
Переношенные дети
Близнецы и двойняшки
Первый год жизни малыша (фотографии)
Диабет у детей
Bирусная пузырчатка полости рта и конечностей
Аутизм у детей
Детские болезни
Здоровье и безопасность ребенка в возрасте до 2 лет
Готовимся к появлению ребенка
Родимые пятна (фотогалерея)
Забота о детской коже: простые советы по уходу за кожей малыша
Синдром тряски младенца
Развитие ребенка в возрасте 11-14 лет
Церебральный паралич
Депрессия: болен ли ваш ребенок?
Ветряная оспа (ветрянка)
Врожденное гидроцеле
Заячья губа
Обрезание
Расщеплённое нёбо
Врожденная гидроцефалия
Хроническая болезнь легких у детей
Прогрессирующая дисплазия тазобедренного сустава
Муковисцидоз
Коклюш
Синдром Дауна
Инфекционная эритема
Болезнь Гиршспрунга
Педикулёз
Инвагинация
Желтуха (гипербилирубинемия) у новорожденных
Корь (краснуха)
Менингит
Синдром Феллинга
Пилоростеноз (сужение привратника желудка)
Сосание большого пальца кисти
Анкилоглоссия
Болезнь Тея-Сакса
Детская пупочная грыжа
Неопустившееся яичко
Расщелина позвоночника



Другие новости

Ребёнок


От привычки к черте характера


Для воспитания необходимы определенные условия. Среди немалой части родителей все еще бытует мнение о том, что новорожденный, грудной ребенок в первые месяцы жизни не слышит совсем или очень слабо и потому-де громкая речь, работающие радио, телевизор ему во время сна не мешают.

Некоторые горе-воспитатели считают даже, что детей надо с рождения «не баловать» тишиной, приучать к «современному грохоту жизни». Это явное невежество выливается по сути дела в насилие над очень слабой нервной системой малыша, создает почву для развития неврозов. Ребенок слышит с рождения, поэтому в момент засыпания и во время сна ему, как и взрослому человеку, нужна тишина! Без соблюдения этого условия нечего и думать о становлении режима сна, следовательно, и о формировании в целом правильного суточного ритма деятельности организма.

Весьма благотворно действует на детей сон на свежем воздухе. Привычку легко засыпать в определенное время можно воспитать быстрее, если выносить ребенка для сна на неотапливаемую веранду или во двор. В тех случаях, когда организовать сон на свежем воздухе по тем или иным причинам не удается, перед укладыванием малыша в постель детскую комнату необходимо тщательно проветрить. Родители должны воспитать у ребенка в самом раннем возрасте привычку, которая затем перерастет в потребность, спать при открытой форточке!

Отрицательную воспитательную роль играют некоторые устаревшие приемы и способы, облегчающие засыпание детей. Они формируют вредные привычки и не способствуют нормальному, глубокому сну. Недопустимо перед сном укачивать детей (а ведь были даже специальные кроватки-качалки, подвешенные на пружине к потолку, удобные для раскачивания люльки), носить на руках, прикладывать дополнительно - вне режима - к груди, применять соску-пустышку и т. д.

Здоровый, сытый, ухоженный ребенок при соблюдении указанных условий обычно легко усваивает привычку засыпать в определенное время без каких бы то ни было ухищрений. Если режим сна выработать не удается, следует посоветоваться с педиатром. Вероятнее всего, врач обнаружит дефекты в уходе, а может быть и недомогание малыша.

В течение 1-го года жизни кратность и продолжительность дневного сна, бодрствования, а также число кормлений меняются, в связи с чем возникает необходимость перевода ребенка на новый режим. Мы уже приводили примерные возрастные границы для смены режимов дня. Но как определить точнее, вырос ли малыш из существующего распорядка, настала ли пора назначить другой? Критерием такой необходимости является его отношение к сну. Если ребенок к моменту очередного приема пищи раз за разом не пробуждается, а уложенный в кровать для сна предпочитает бодрствовать - значит он физиологически созрел для нового режима дня. Запаздывание с введением более соответствующего возрасту распорядка дезорганизует суточный ритм деятельности организма, на фоне чего основные воспитательные задачи не могут быть решены в полной мере.