Ученые открыли белок, который будет бороться с болезнями суставов на генетическом уровне

17.01.2011, 09:07
ревматоидный артрит

Британские биологи открыли белок, работающий в качестве основного переключателя для определения того, могут ли белые клетки крови стимулировать или ослаблять воспалительные процессы. По словам ученых, это открытие позволяет в будущем вывести на рынок новое поколение препаратов для борьбы с ревматоидным артритом.

Сейчас многие пациенты с ревматоидным артритом получают препараты, относящиеся к классу ингибиторов факторов некрозов опухолей (TNF), производимых компаниями Abbott Laboratories, Merk & Co, Pfizer и Amgen. Факторы некроза опухоли - внеклеточные белки, обладающие противоспалительными действиями и влияющие на устойчивость к инсулину. Впервые белок обнаружен в сыворотке мышей, которым были введены БЦЖ и эндотоксин.

Однако последние исследования показывают, что около 30% пациентов не реагируют на анти-TNF препараты, поэтому медики заявляют, что здесь необходим иной метод лечения и новые препараты.

В рамках исследования, проведенного в Имперском колледже Лондона (Великобритания) было обнаружено, что новый протеин IRF5 действует как молекулярный переключатель, управляющий действиями некоторых белых клеток крови (макрофагов). Он определяет, будут ли макрофаги способствовать или препятствовать воспалительному процессу.

Блокировка производства IRF5 в макрофагах может быть эффективным способом в лечении людей с ревматоидным артритом. Если ученые смогут конструировать молекулы, сталкивающиеся с IRF5, то им удастся создать качественно новые противовоспалительные средства.

Как показали исследования, IRF5 работает за счет перехода на генный уровень и взаимодействует с генами, отвечающими за воспалительные реакции, а также с генами, отвечающими за устранение механизмов подавления воспалений.

В настоящее время лондонские специалисты выясняют, механизм работы белка IRF5 на молекулярном уровне и как он взаимодействует с другими протеинами.

По материалам: CyberSecurity