Oxford Medical
 

Гид по разделу:

1 Жизненная гармония
2 Стресс и здоровье
3 Работа и личная жизнь
4 Управляйте временем
5 Критические ситуации

Связанные материалы
Злость, враждебность и агрессивное поведение
Скорбь и оплакивание потери
Борьба со стрессом
Как справиться со стрессом на работе
Насколько счастлив ваш город? (фотогалерея)
Аюрведа
Клиническая психология
Основы психологического воздействия в клинике
Психологичекие отношения "врач-больной"
Клиническая психология в экспертной практике
Организация деятельности клинического психолога


Многозадачность мешает обучению

Отвлекающие факторы влияют на учебные процессы в головном мозге

Многозадачность может улучшить вашу продуктивность, но, согласно новому исследованию, она также плохо влияет на способность вашего мозга к обучению.

Исследователи обнаружили, что людям тяжело учить новые вещи, когда их головной мозг отвлекается чем-то другим, например разговором или музыкой.

«Когда отвлекающие факторы заставляют вас уделять меньше внимания тому, что вы делаете, вы не обучаетесь также эффективно, как если бы вы уделяли предмету все свое внимание», говорит исследователь Рассел Полдрэк, доцент наук, младший профессор психологии Калифорнийского университета, в своем пресс-релизе. «Даже если вы научитесь чему-то в такой способ, ваше обучения будет менее гибким и специализированным, поэтому вы не сможете так просто использовать эту информацию».

По словам Полдрэка, отвлекающие факторы влияют на процессы обучения в нашем мозге, и особенно страдают задания, которые требует большого внимания – например, разбор математических исчислений или чтение Шекспира.

Многозадачность мешает обучению

В ходе исследования, опубликованного в Протоколах Национальной академии наук, исследователи проводили магнитно-резонансную томографию с целью проверить функцию и активность мозга в то время, как взрослые люди (в среднем 26 лет) учили новое задание.

14 участников попросили высказать свои догадки, после того как они увидели серию подсказок о картах разной формы. С одной колодой карт они выполняли задание по классификации без каких-либо отвлекающих факторов. На втором круге, они учились, слушая и запоминая серию длинных и коротких гудков.

Результаты показали, что многозадачность не отразилась немедленно на точности результатов, но позже она повлияла на способность участников запоминать задания.

Исследователи обнаружили, что когда участникам задавали вопросы о картах на следующем этапе, они намного лучше запомнили то задание, которое не сопровождали отвлекающие факторы.

Когда их спросили о заданиях, во время которых их отвлекали, они не смогли экстраполировать данные, или их знания были не такими четкими.

Отвлекающие факторы влияют на память

Магнитно-резонансная томография показала, что когда участники учили что-то, не отвлекаясь, у них была задействована часть мозга под названием гиппокамп. Эта часть мозга очень важна для переработки и накопления информации.

Но когда они учили задания с отвлекающими факторами, гиппокамп не был задействован. Вместо этого был активирован участок мозга под названием стриатум. Стриатум отвечает за обучение новым навыкам, таким как езда на велосипеде.

По словам исследователей, результаты показали, отвлекающие факторами меняют процессы обучения в головном мозге.

Многофункциональность во время выполнения определенных заданий – например, слушание музыки во время физических упражнений – может быть полезной. Но словам Полдрэка, когда вы пытаетесь выучить что-то новое, отвлекающие факторы чаще имеют негативный эффект.

«Самое лучшее, что вы можете сделать, чтобы улучшить свою память – это полностью уделить внимание тем вещам, которые вы хотите запомнить», говорит Полдрэк.





Также в разделе: Управляйте своим временем:
  » Работа и сон
  » 6 советов как лучше организовать свое время
  » Помощь людям, которые постоянно опаздывают
  » Переход на зимнее время