Языковое развитие в возрасте от 12 до 24 месяцев

В возрасте от 12 до 24 месяцев, благодаря изменениям, происходящим в мозгу, ребенок уже может учить и понимать язык. Большинство детей понимают намного больше слов, чем могут сказать. Например, они могут показать нос, глаза или другие части тела, если попросить их об этом, даже если он и не могут произнести эти слова.

Уровень языкового развития очень часто отличается у всех детей, но, в общем, Вы можете ожидать:

  • К 12 месяцам ребенок уже может повторить несколько односложных слов, например, «мяч», «пес». Иногда ребенок может говорить несколько двусложных слов, например, «мама», «папа». Дети узнают имена членов семьи и названия своих любимых игрушек. Дети также понимают простые просьбы и утверждения, например, «все ушли», «дай мне».
  • В возрасте от 12 до 18 месяцев используют смесь из составленных и непонятных слов. Иногда это называют жаргоном.
  • К 2 годам употребляют как минимум 50 слов. Обычно дети учат слова, которые играют важную роль в их жизни, например, «бутылка», «пес».
  • В 18-24 месяцев дети начинают соединять два и больше слов в предложение, например, «еще гороха» ли «пес бежит». В этом же возрасте дети начинают понимать двух уровневые просьбы, например, «принеси мне свои ботинки и садись рядом со мной».

Дети, которые развиваются медленнее, чем их сверстники, могут развиваться вполне нормально. Из всех типов развития, языковое развитие больше всего варьирует. Некоторые дети могут значительно отставать и к 2 годам употреблять только несколько слов. Очень важно наблюдать за ребенком и фиксировать этапы его развития, но не стоит очень сильно переживать. Если ребенок достаточно эффективно общается с помощью проявления чувств, жестов, а также с помощью других способов, то это говорит о нормальном развитии. Тем не менее, если ребенок теряет ранее приобретенные языковые навыки, то необходимо проконсультироваться у врача.

Также необходимо учитывать, что в результате приобретенных языковых навыков у Вас может сложиться впечатление, что ребенок понимает намного больше, чем на самом деле. Несмотря на то, что дети могут правильно употреблять слова, они еще не до конца понимают их значение. Например, ребенок может говорить «пока», но не понимает, что происходит до тех пор, пока Вы не уйдете. Если родители учитывают несоответствие языковых навыков и понимания у ребенка, то они помогут детям справиться с чувствами.