Умный ребёнок: возрастные особенности воспитания

Для того, чтобы помочь родителям понять, как необходимо стимулировать умственные способности у ребёнка, специалисты медицинского управления разработали советы для каждой возрастной категории:

От рождения до 4-х месяцев

Читайте ребёнку, корчите гримасы, щекочите его, медленно проносите мимо глаз небольшие, желательно яркие предметы, пойте колыбельные с повторяющимися фразами, проговаривайте всё, что вы делаете, например, «Сейчас мы пойдём к машине, посадим вначале тебя, а потом сядет мама».

От 4 до 6 месяцев

Помогайте ребёнку удержать мягкую игрушку. Сложите предметы, например, пластиковые кубики и позвольте ребёнку их разбросать, давайте ему слушать разную музыку (быструю и медленную), показывайте книги с яркими картинками, давайте трогать предметы с различной текстурой.

От 6 до 18 месяцев

Общайтесь с ребёнком, сидя к нему лицом, чтобы он учился совмещать звуки и слова, показывайте ему знакомых людей и предметы, повторяйте названия предметов, пойте песенки с повторяющимися рядками и показывайте движения, поиграйте в прятки.

От 18 до 24 месяцев

Играйте с ребёнком в простые игры, такие как «укажите на жёлтую машину» или «красный цветок». Либо же вы можете разложить перед ребёнком предметы и попросить его подать вам один из них; разговаривайте с ребёнком как можно больше; познакомьте малыша с карандашами и бумагой; когда читаете, объясняйте ему «что и где»; организуйте игру, где ребёнок сам сможет всё делать.

От 24 до 36 месяцев

Непринуждённо хвалите ребёнка, когда он добивается успехов в двигательных навыках; поддерживайте воображение малыша и радуйтесь, когда он осваивает новые способы применения игрушек; пусть ребёнок учится определённым жизненным ситуациям (например, разговору по телефону, вождению автомобиля или принятию гостей) в игровой форме; когда читаете книгу, вовлекайте ребёнка, задавая ему различные вопросы по тексту, делайте акцент на словах, просите, чтобы ребёнок нашёл слово на странице и произнёс его.

От 3-х до 5 лет

Учите ребёнка делиться вещами на собственном примере; играйте в настольные игры, чтобы малыш учил правила и развивал навыки; ограничьте просмотр телевизионных программ до нескольких часов в день и смотрите их вместе с ребёнком, чтобы он не чувствовал себя одиноко; по мере взросления давайте ему возможность самостоятельного выбора (например, чтение книги или сбор пазла); старайтесь меньше отказывать ребёнку в удовлетворении его интереса, старайтесь отвечать на любознательность малыша; проявляйте интерес и внимательность к словам ребёнка и выслушивайте, когда он рассказывает о своём новом опыте; находите время проводить с ребёнком несколько часов в день и обсуждать то, чему он научился; пусть малыш старается объяснить свой новый опыт.