Эмоциональное и социальное развитие дошкольников (от 6 до 10 лет)

В дошкольном возрасте дом занимает самое важное место в жизни ребенка, оказывая на его развитие самое существенное влияние. Это также база на основании которой ребенок развивает взаимоотношения с окружающими за пределами дома. Проверяется возрастающая независимость ребенка, например, первая ночь, проведенная за пределами дома. Ребенок возвращается домой с чувством гордости и вновьобретенной самоуверенности.

В первые года в школе дети заводят друзей непреднамеренно, не планируют свои действия заранее. Они могут ворваться в группу и заявить «Я тоже хочу играть».

По мере взросления и приобретения опыта они начинают оттачивать свои базовые социальные навыки. Например, ради дружбы они могут играть в ту игру, в которую хотят играть их друзья, и при этом отложат на потом свои желания. Они также могут хотеть подружиться с теми, кто больше похож на них, чтоб их взаимоотношения были более гладкими.

В этом возрасте дети стараются «втиснуться» между домом, школой и своими друзьями. Ощущение успеха в этих областях увеличивает самооценку ребенка и улучшает самовосприятие, благодаря чему ребенку легче справиться и преодолеть какие-либо трудности в будущем.