Общие страхи у детей школьного возраста

Как справиться с общими детскими страхами и жестокостью реального мира

Дети школьного возраста все еще страдают от многочисленных страхов, которые развились в раннем детстве, например, боязнь приведений, боязнь темноты, а иногда и боязнь смерти. У каждого ребенка будут свои страхи. Родители даже могут не догадываться, что некоторое поведение основано на страхах ребенка (например, когда ребенок отказывается есть еду, которая соприкасается на тарелке с другой едой). Дети часто переживают из-за ежедневных происшествий.

Дети такого возраста стараются справится, минимизировать и свести к минимуму свои страхи. Они сражаются со своими страхами играя в «хороших парней», плохой парень и супер герой, смотря фильмы ужасов и играя в бесстрашных героев. Именно по этой причине дети часто дают детальную информацию о том, что их пугает.

Ответной реакцией на страх у некоторых детей может быть стремление обрести больший контроль над ситуацией. Им могут нравиться шоу-фантазии и фантастические книги, в которых персонажи очень мужественны, изобретательны и умны или же обладают необычными способностями. Например, их могут привлекать книги и телевизионные шоу, в которых главные герои – мальчик и девочка супер герои.

Обычно для того чтоб преодолеть страх детям необходимо постоянное подтверждение от родителей (например, что призраки не существуют). К этому моменту большинство детей признают правду и постепенно избавляются от своих страхов.

Реакция детей на насилие

Большинство детей видят насилие по телевизору, в фильмах, в других СМИ. Некоторые дети напрямую страдают от насилия.

Ниже приведены некоторые советы, благодаря которым Вы поможете детям справиться с насилием и с его проявлениями:

  • Дайте детям возможность для самовыражения. Выберите время, чтоб разговор получился неспешным и расслабленным. Не начинайте разговор, когда Ваш ребенок грустит или обеспокоен тем, что произошло. Разговор можно начать, когда Вы идете из школы домой, за обеденным столом или когда Вы ложите ребенка спать. Покажите ребенку, что Вы открыты к разговору с ним и Вас интересует то, что происходит в жизни ребенка.
  • Постройте разговор, основываясь на вопросах ребенка, основываясь на вопросах ребенка и на том, что он знает о возникшей ситуации, а не на том, что знаете Вы. Дети не воспринимают жестокость так же как взрослые.
  • Убедите ребенка, что он находится в безопасности. Дети обычно думают, что то же самое может произойти в их городе, школе или с ними самими.
  • Дайте ребенку возможность научиться у своих страхов. Приведите пример, как они или кто-либо еще могли разрешить конфликт без применения насилия.
  • Поддерживайте стремление ребенка отторгать пугающие новости в процессе игры, рисования или каким-либо другим способом.

Как средство самозащиты реакция детей этой возрастной группы может серьезно волновать родителей. Не переживайте из-за обычной реакции детей на проявление жестокости, например:

  • У них появилось безбоязненное отношение. Ребенок может считать, что кого-то побили из-за того, что он был «глупцом».
  • Нездоровое удовольствие от события с проявлением насилия. Например, ребенок может постоянно хотеть разговаривать о чем-то жестоком или отвратительном и постоянно задает родителям детальные вопросы.
  • Играет в игры с психическими отклонениями с проявлением жестокости, например, дробление игрушечной фигурки на полу: это не признак того, что у ребенка развивается склонность к насилию.