А ваш ребенок "под контролем"?

Специалисты ААП считают, что уже с 18 месяцев дети начинают намеренно испытывать рамки дозволенного, проверяя опытным путем, что можно, а что нельзя делать. Установить и контролировать эти рамки – в ваших же интересах. Нельзя требовать примерного поведения от ребенка, который ничего не знает о правилах. Психологи советуют делать правила простыми и понятными, а не расплывчатыми и всеобъемлющими. Слова "веди себя хорошо" или "будь осторожен" могут значить слишком много. Будьте более конкретны: "будь внимателен к сестре" или "выходя на улицу, не забудь одеть перчатки".

  • Установите четкие меры наказания

С той самой минуты, как дети ознакомятся с правилами, им следует объяснить, что произойдет, если они попробуют не придерживаться этих правил. Отбираете ли вы любимую игрушку ребенка, ставите ли его в угол, это должно быть четко и понятно обосновано. Не тратьте время на ворчание и чтение морали, лучше объясните малышу, "что будет, если.. ".

  • Будьте последовательными и предсказуемыми

Установив однажды правила и наказание в случае их невыполнения, не забудьте о главном – придерживаться и того, и другого. В противном случае, дети просто не воспримут правила всерьез. Если сегодня детям позволено прыгать по дивану, при этом родители не делают никаких замечаний, а назавтра мама с папой станут ругать за это, дети вряд ли поймут, что такое правила и ограничения.

  • Родители могут подать хороший пример

Можете сказать детям "делай, как я говорю, а не так, как поступаю сам", но они все равно копируют поведение родителей. Если не хотите приучать ребенка петь успокаивающие мантры, подайте ему пример, сохраняя спокойствие в стрессовых ситуациях – например, когда ваш малыш только что изменил цвет мягкого уголка с помощью красок для рисования. Наказание должно быть всегда соразмерно серьезности проступка, при этом постарайтесь обойтись без театрального закатывания глаз и слишком громких криков возмущения.

  • Избегайте повторения нежеланного поведения

Конечно, если ребенок плачет, не переставая, можно дать ему что-нибудь (конфету, игрушку), чтобы поберечь ваши и его нервы, однако, воспользовавшись этим способом несколько раз, вы рискуете приучить свое чадо плакать, чтобы получить какое-нибудь "утешение".

  • Поощряйте хорошее поведение

Дисциплина – это не только наказание, но и награда за примерное поведение. Воспринимая хорошие поступки как нечто само собой разумеющееся, вы можете дать малышу повод думать, что ваше внимание он может привлечь только нашалив. Похвала от учителя может стимулировать желание ребенка учиться, а похвала мамы или папы может способствовать желанию вести себя хорошо дома.