Эффективное воспитание детей в возрасте 1 - 2 лет

Дисциплина должна быть хорошо продумана, т.к. это залог хорошего поведения. При воспитании детей необходимо проактивно использовать понятие дисциплины. Благодаря этому у ребенка Вы развиваете чувство ответственности, воспитываете в ребенке самооценку, а также укрепляете свои отношения с ребенком.

По мере роста и развития ребенка очень важно осваивать и комбинировать различные приемы воспитания. Все приемы в воспитании должны соответствовать возрасту ребенка, чтоб он понимал разницу между плохим и хорошим поведением. Дети младше 18 месяцев не могут понять этих концепций.

Ни один из советов не является универсальным. Опытные родители вырабатывают различные способы и подходы в воспитании детей:

  • Игнорируют раздражающее поведение. Игнорируйте поведение, которое не повредит Вашему ребенку, например, плач, плохие привычки или приступы гнева. Никогда не игнорируйте поведение, которое может привести к возникновению опасных ситуаций. И хотя Вам трудно сохранять спокойствие, именно благодаря этому ребенок поймет, что благодаря капризам не добьется Вашего внимания, а именно это он и ищет. Следует учитывать, что этот прием будет успешным только в том случае, если Вы игнорируете плохое поведение, но хвалите ребенка за успехи. Поведение, которое Вы игнорируете, сводится на нет, а вот поведение на которое Вы реагируете – прогрессирует.
  • Используют выражения лица и язык тела, чтоб показать свое отношение к поведению ребенка. Благодаря выражению лица и языку тела Вы сможете показать ребенку свое разочарование из-за его/ее плохого поведения. Более старшим детям можно сказать, что их поведение Вас расстроило или разозлило.
  • Используют логическую последовательность. Пусть ребенок ощутит последствия своих действий. Например, лишите ребенка привилегий, которые ассоциируются с плохим поведением. Если ребенок:
    • Злоупотребляет игрушкой, заберите ее у него на короткое время. (Если ребенок утрачивает что-то на длительный период, то его внимание фокусируется на негодовании, и он теряет смысл урока)
    • Пишет на стене карандашами, заставьте его помочь вымыть стену и заберите карандаши на короткий период.
  • Отвлекаю ребенка. Попытайтесь отвлечь ребенка, который начинает себя плохо вести. Например, если ребенок не может поделиться игрушкой, покажите ему/ей другую игрушку.
  • Хвалят ребенка за хорошее поведение. Установите простые правила и хвалите ребенка за то, что он их соблюдает. Например, когда собирают игрушки, ребенок может посмотреть телевизор; когда ребенок приходит из школы, то может пригласить к себе друга.
  • Создают условия для хорошего поведения. Помогите ребенку вести себя хорошо. Например, перепланируйте помещение, установите корзины для игрушек ребенка.
  • Моделируют правильное поведение. Терпеливо показывайте ребенку как надо себя правильно вести и выполнять задания.
  • Умело используют «тайм-ауты». Используйте «тайм-ауты» после 3 лет, чтоб ответить на опасное поведение, например, Кусание, драка или преднамеренная поломка чего-либо. Объясните, что ребенок сделал не так и как ему надо вести себя в следующий раз. Выдерживайте «тайм-аут» в 1 минуту для каждого года, но не более 5 минут. После этого объясните ребенку, в каких случаях он вел себя правильно.