Начальное сексуальное воспитание

Возраст 4 года - время, когда ребенок начинает активно проявлять любознательность во всех сферах своего существования. Ребенок интересуется всем, что видит и слышит вокруг себя, в том числе и человеком, и отличиями, которыми он наблюдает. Любознательность удовлетворяется по-разному. Сам себе, а иногда и окружающим ребенок задает множество вопросов, и на большинство из них он получает ответ. В это время у детей просыпается интерес к представителям противоположного пола. Так что у родителей возникает непростая ситуация. Необходимо одновременно удовлетворить интерес ребенка, и в то же время нельзя говорить слишком много, иначе это может повлечь за собой психическую травму.

В возрасте 4-5 лет происходит становление личности ребенка не только в психическом, но и в сексуальном отношении. Ребенок начинает приобретать первый социальный опыт и примерно в это же время он переживает некий этап, в котором происходит осознание того, что необходимо жить жизнью взрослых, занимать определенное положение в социуме, а также возрастает потребность в самостоятельности.

Развитие сексуальности в человеке проходит в несколько этапов. При взрослении сексуальные инстинкты плавно перетекают из одной формы в другую и так до превращения во взрослую сексуальность. Ее формируют в детстве различные физиологические, социальные, культурные и, самое главное, эмоциональные явления. В психосексуальном развитии очень трудно выделить норму, ограничить ее определенными рамками.

Каждый новый день, каждый миг ребенок делает для себя очередное открытие, повышающее его значимость в этом мире, особенно если он получает поддержку со стороны окружающих его людей. Возникающий интерес к половым органам не более чем желание совместить и уравновесить представления о предмете или явлении. Этот момент не всегда правильно понимается взрослыми. Они считают обсуждение очень важного для ребенка вопроса неприемлемым. В большинстве случаев ребенок все-таки продолжает свои попытки найти ответ на важный вопрос, и здесь очень многое зависит от позиции родителей. Было бы просто замечательно, если бы все родители смогли найти золотую середину, т. е. дать ребенку необходимые знания, но не сказать лишнего, шокирующего.nbsp;Больше всего родителей загоняет в тупик вопрос о появлении детей. Многие пытаются вспомнить, что же рассказывали им родители в этом же возрасте, и появляются многочисленные версии «аиста» или «капусты». Некоторые дети охотно принимают эту информацию и прекращают дальнейшие поиски ответа, другие же упорно продолжают искать более правдоподобное объяснение.

Самое сложное для родителя, которому задали вопрос о появлении детей, - это понять, что же именно хочет знать его ребенок. Можно назвать, по крайней мере, три фактора, которые обеспечат успех родителей при ответе на столь каверзный вопрос. Он должен быть достаточно правдивым и ясным, настоящим и, самое главное, должен соответствовать возрасту ребенка.

Существует некоторое деление окончательных версий, которые оседают в головах у наших детей. Первая версия относится к тому, что он существует где-то в другом месте, а потом в определенный момент появляется у родителей. Где он находился и как жил до рождения, ребенок может понять. Вторая версия относится к разряду изготовления детей на фабрике и последующей покупки, сюда же входит распространенная об «аисте». Третья версия заключается в совмещении версии физиологической и технократической, т. е. дети понимают, что они появились после трех необходимых событий: любовь, последующий брак и история слияния сперматозоида и яйцеклетки. Но все это объяснить они не могут, говоря лишь поверхностными терминами.

Самое главное, не говорите ребенку лишнего, попробуйте с помощью наводящих вопросов понять его текущее представление об этом процессе и то, какие именно факты он хочет узнать подробнее.

Волнующая ребенка тема продолжает развиваться дальше и выливается в интерес к детям противоположного пола, в котором эротическое начало представлено в детской форме. Иногда родители видят что-то, способное их шокировать, например объятия и поцелуи, а также «самое страшное» - взаимное изучение половых органов. Но не надо забывать что они прежде всего дети и обычно интерес ограничивается лишь познанием строения тела человека и отличительными особенностями мужского и женского полов. Большую роль в возникновении интереса и чувства симпатии для детей играет внешность. Скорее всего ребенка привлекает именно она, а не эротичность.

Для некоторых детей характерна ситуация, в которой первыми и едимственными просветителями в вопросах сексуального воспитания являются дворовые приятели и подружки, ведь если рядом нет взрослых, которые запрещают, то можно обсуждать любые вопросы, в том числе и запретные.

Поговорим о негласных правилах для родителей, которые необходимо соблюдать, чтобы ребенок прошел этот этап развития без потрясений. В первую очередь не следует быть слишком мягким и уступчивым по отношению к ребенку своего пола, но и слишком строгим тоже нельзя. Ведь в таком случае ребенок просто не будет подражать своему родителю, нарушит процесс развития и ассоциации поведенческой линии с полом человека, т. е. у ребенка будет сбит настрой на мужскую и женскую поведенческие линии. Ведь в современном обществе и так трудно разобраться в этом вопросе, ведь уже нет более или менее четкого разделения на женские и мужские дела. Второе правило заключается в том, что родитель противоположного пола тоже должен вести себя эмоционально устойчиво и знать меру в своих поощрениях и порицаниях, ведь ребенок должен относиться с доверием к людям противоположного пола.

Понимание и последующее усвоение ребенком мужской и женской половых ролей - необходимость, которая формируется под влиянием семьи и других факторов, ведь любой поступок или слова окружающих людей являются признаком мальчика или девочки.