Переходной возраст: первая влюбленность

Психические процессы этого возраста ясно представляются через призму устойчивости и неустойчивости, т. е. лабильности. На развитие их у ребенка   очень большой отпечаток накладывают особенности психических процессов родителей, их социальная адаптированность в обществе, характер взаимоотношений в семье, наличие или отсутствие других детей в семье.

Большая лабильность сил еще сильнее усугубляется в конце периода из-за активизации половых гормонов.

Мышление в начале этого возрастного периода характеризуется разбросанностью, не связано с конкретикой, сильно абстрагировано от окружающего мира, мышление же в конце данного периода становится менее абстрактным, появляется понимание многих вещей, которое раньше могло быть недоступно, т. е. мозг начинает анализировать информацию, которую в огромном количестве получил за этот и за предыдущий периоды. Имея совершенно разную информацию, ребенок еще не всегда понимает значения некоторых движений, действий, слов. Поэтому именно сейчас так важно формировать у ребенка полезные привычки, при этом нужно анализировать и свои пристрастия (не всегда положительные) стараться говорить о них со своим ребенком. Однако физиологические особенности переходного периода способствуют образованию доминант чувственного плана достаточно легко, и тоже помогает правильному формированию полноценной личности.

В этом возрасте возникает первая влюбленность, которая может оказаться и любовью на всю жизнь. Хотя, как правило, первая влюбленность заканчивается неудачей. И обязательно нужно поддержать ребенка, если вы увидите, что первая влюбленность оказалась неудачной, потому что ребенок может внезапно потерять интерес к окружающему, уйти в себя. Не теряйтесь в этом случае, прямо задайте вопрос ребенку о том, что случилось. Не пугайтесь, если ребенок расскажет какие-то неприятные вещи, и не ругайте его, а постарайтесь понять и найти выход из создавшегося положения.

Необходимо подготовить ребенка к этому чувству. Представления о любви он может почерпнуть во время чтения произведений классической литературы, кроме того, необходимо поделиться своим личным опытом, попытаться проанализировать его с позиций вашего нынешнего отношения к нему, с высоты вашего нынешнего жизненного положения.