Режим дня

Подчинение определенным правилам - это, пожалуй, наиболее характерная черта для ребенка, воспитывающегося в полноценной семье.

Приучить ребенка соблюдать режим дня - наиважнейшая задача, стоящая перед родителями, потому что ребенок, придерживающийся определенного распорядка дня, легко привыкает к различным переменам в его жизни, становится способным так организовывать свой день, что проблема нехватки времени может быть решена.

Режим дня не должен быть строгим, но и не должен быть чрезмерно свободным. Требовать в этом возрасте необходимо, но и перебарщивать тоже нельзя. Баланс между свободой и несвободой формирует у ребенка требовательность к себе и окружающим, воспитывает собственное мнение.

Чередование сна и бодрствования в этом возрасте ребенок еще не определяет себе сам. Вставать с утра, делать уроки, есть - все эти процессы должны быть урегулированы родителями.

Распорядок дня должен менятся в зависимости от ситуации (вторая смена, праздники, каникулы, переезды родителей), поэтому условные связи не успевают образоваться, и хаотические процессы в мозге, нарастающие к концу периода, могут накладывать отпечаток и на режим дня. В меншей степени это выражено у девочек, в большей степени у мальчиков. Но не пугайтесь, на практике режим определяет в итоге сам ребенок. Самое главное состоит в том, что у него формируется доминанта обязанностей, которые он должен выполнить. Если малыш их не выполняет, то это сильно усложняет его жизнь.

С приходом интернет-технологий, индустрии компьютерных игр дети все чаще дезорганизуются ими (например, играют до позднего времени). В итоге ребенок не высыпается, становится невнимательным и рассеянным на уроках, отсюда и неуспеваемость в школе. Родители всегда могут урегулировать и этот момент, либо запрещая, либо объясняя ребенку важность соблюдения определенных правил.

Взрослые обычно предпочитают первый вариант, так как он не требует особых нервных и энергетических затрат. Но такой вариант имеет и оборотную сторону: ребенок перестает говорить родителям, что он делает, замыкается в себе. Поэтому настоятельно рекомендуем поговорить с ребенком. И лучше, если этот разговор будет у мальчика с папой, а у девочки - с мамой. При этом тон не должен быть менторским, доверительная беседа в доброжелательном тоне здесь будет гораздо уместнее.

Дети - это очень впечатлительный народ. Расскажите ребенку, что у вас не было компьютеров, что вы очень рады, что у него он есть, поведайте о том, насколько компьютер развивает мышление и способствует усвоениюинформации, не забудьте расспросить, какие игрушки сейчас в моде.

В этом возрасте обязательно включите в распорядок дня занятия в спортвных секциях. Основная цель занятий в секции - это развитие координации движений, укрепление здоровья. При этом не надо стремиться к достижению рекордов. Существует статистическое распделение любых объектов, и поэтому распределению только лишь 4 ребенка из 100 могут добиться феноменальных успехов в спорте, и для них это не будет какой-то сверхнагрузкой.