Как выбрать велосипед?

выбор велосипеда Велосипедные прогулки - радужная перспектива наступившей весны. Данная разновидность досуга пользуется популярностью как в пределах крупных мегаполисов, так и в природных ландшафтов.

Велосипеды выбираются для использования на асфальтированных дорогах и на лесных тропинках, для ежедневных поездок на работу и для активного отпуска, для регулярных спортивных тренировок и для редких катаний в теплую погоду. Так или иначе, велосипед может стать верным "железным конем", а может вызывать искреннюю антипатию. Многое зависит от подхода к его выбору и прочих нюансов организации активного досуга, но представление о том, как выбрать велосипед, первостепенно.

Чем полезны велосипедные прогулки?

Велосипедные прогулки - приятная альтернатива и традиционному бегу, и занятиям аэробикой, и занятиям на тренажерах. Отличительной характеристикой подобного рода физических нагрузок является участие в их выполнении максимального количества мышц. Позитивное влияние на организм регулярных использований велосипеда сложно переоценить:

  • ускорение обмена веществ - в период интенсивной езды обеспечивается активный приток крови к органам, вместе с которой поставляются полезные вещества и кислород;
  • укрепление сердечнососудистой системы и общей выносливости организма, предотвращение застойных процессов - прямо зависит от скорости и ритма вращения педалей;
  • укрепление мышц и сжигание калорий - езда на велосипеде подключает к участию не только все группы ножных мышц, но и мышцы спины, пресса, рук, нагрузка на различные группы мышц отличается равномерностью и умеренностью;
  • тренируется работа бронхо-легочной системы, поскольку усиливается аэрация легких, их функция активизируется, за счет чего кислород усваивается скорее, а углекислый газ скорее выводится;
  • улучшение мозгового кровообращения, притока крови и насыщения его кислорода, с соответствующим улучшением мыслительных способностей;
  • улучшение зрения - в процессе езды человек задействует весь потенциал своего зрения, в т.ч. бокового; сосредоточивание взгляда то в дальнюю, то в близкую перспективу является профилактикой нарушений зрения;
  • повышение общего тонуса и заряд бодрости - это способ закалиться и укрепить иммунитет, взбодриться накануне или после рабочего дня, улучшение общего тонуса снимает вялость и раздражительность;
  • улучшение вегетативной и нервной системы - улучшается координация движений, повышается концентрированность и скорость реакции, нормализация часто распространенных вегетативных дисфункций;
  • улучшение настроения и снятие психологического дискомфорта - нагрузка, прилагаемая для езды, не настолько велика, чтобы концентрироваться исключительно на ней, но достаточно интенсивна, чтобы отвлечь от будничных мыслей, постоянная смена пейзажей расслабляет и увлекает;
  • тренировка вестибулярного аппарата и координации;
  • улучшение пищеварения - физическая активность влияет на уменьшение времени, необходимого пище для прохождения по толстой кишке, и уменьшение отбора жидкости, аэробные упражнения ускоряют дыхание и сердечный ритм, что в свою очередь стимулирует сокращение кишечной мускулатуры;
  • омолаживание организма - в процессе умеренной физической нагрузки повышается циркуляция кислорода и питательных веществ в клетках кожи, параллельно происходит  выведение вредных токсинов; упражнения способствуют выработке коллагена, что определяет процессы выравнивания морщин и ускоряет процессы заживления;
  • допустимо для лиц любого возраста.

как выбрать велосипед?

Что такое хороший велосипед?

Хороший велосипед - очень расплывчатое понятие. Первостепенным здесь является вопрос о его предназначении - прогулки, туризм, профессиональный или полупрофессиональный спорт. Далее оценивается качество материалов и задействованного оборудования, в т.ч. рамы и оборудования.

Рама - это основной конструктивный элемент любого велосипеда. Однако в любом случае требования к ней формулируются как сочетание прочности и маловесности. На сегодняшний день технологии позволяют изготавливать рамы  из стали, алюминиевых, титановых или композитных сплавов, каждому из которых свойственны определенные характеристики:

  • стальные рамы - отличаются надежностью, ремонтопригодностью и весьма выгодной стоимостью, среди недостатков отмечаются наивысший среди всех перечисленных вес и подверженность коррозии;
  • алюминиевые рамы - отличаются легкостью в сравнении со стальными, почти не подвержены коррозии, а среди недостатков отмечается сложность ремонта в полевых условиях и высокая стоимость;
  • титановые рамы - отличаются высокой прочностью и маловесностью, не коррозируют, а за счет гибкости сплава отлично поглощают вибрацию, чем обеспечивается комфортная езда, среди недостатков - высокая стоимость;
  • композитные рамы -  применение карбона или углепластика в сплаве определяет его жесткость, упругость и при том легкость, они  не подвержены коррозии, но и самые максимально дорогие.

По соотношению цены и качества наиболее оптимальным для среднестатистического пользователя остается вариант алюминиевых рам.

Навесное оборудование - лидером на рынке велосипедного оборудования на сегодняшний день является Shimano, комплектующие этой фирмы разделены по группам, каждая из которых имеет свое назначение:

  • Тourney - самое недорогое и простое оборудование, преимущественно для велосипедов с 15, 18 и 21 скоростью. Предназначаются для спокойных велопрогулок на небольшие расстояния;
  • Altus и Acera - предназначено для велосипедов с 21-24 передачами, может быть вариантом для первого приобретенного велосипеда, если не предполагается длинных поездок;
  • Alivio - самая доступная по цене группа оборудования, оснащена 24-скоростной трансмиссией, позволяющей при всем прочем отправиться в любое путешествие на любые расстояния;
  • Deore - полупрофессиональное облегченное оборудование с 27-скоростной трансмиссией и широким ассортиментом тормозов;
  • Deore LX - предназначено для велосипедов с 27 передачей, вариант профессионального оборудования для спорта, спусков с гор, фрирайда, триала и покорения кросс-кантрийных трасс; оборудование отличается надежностью и отменным функционированием вне зависимости от условий и маршрута, при всем том отличается дороговизной;
  • Deore XT и XTR - полностью профессиональное оборудование, применяемое в велосипедах для соревнований и туризма, но очень дорогое, а потому редко предпочитаемое.

Вилка велосипеда или амортизатор - основная задача заключается в поглощении ударов переднего колеса о ездовую поверхность, чтобы таковые не ощущались в руках. Качественно выполненная функция зависит от ее типа:

  • пружинно-эластомерные (эластомерные) - отличаются дешевизной, не поддаются регулировке, при этом достаточно жесткие и относительно быстро могут испортиться;
  • пружинно-маслянные (маслянные) - в отличие от предыдущих поддаются регулировке возможной жесткости, весьма просты в обслуживании и долговечные; максимально оптимальный вариант для выбора;
  • воздушно-маслянные (воздушные) - самые легкие, регулируемые по жесткости под конкретного велосипедиста, наименее чувствительные к перепадам температур, долговечны, но и самые дорогие. 

Вместе с тем, важно обратить внимание на оформление заднего колеса - там должен стоять двойной (желательно пистонированный) обод со спицами из нержавеющей стали – это обеспечит надежность на ухабах, при нагруженном велобагажнике и особенно, при значительном весе ездока. 

Виды велосипедов

По своей функциональной нагрузке велосипеды различаются на несколько видов, определиться с которыми очень важно, чтобы получить максимум от приобретенного транспортного средства.

  • Городской велосипед предназначен для  езды на небольшие дистанции по асфальтированным городским дорогам. Отличительным качеством данной разновидности велосипедов оказывается комфортность и простота обслуживания. За счет того, что все быстроизнашивыемые механизмы защищены от грязи, такие велосипеды не требуют частого обслуживания. В то же время они не предназначены для езды по бездорожью или для длительных поездок.
  • Шоссейный велосипед является разновидностью городского, однако для скоростной езды на дальние дистанции. Отличается особой формой изогнутого руля, позволяющей принимать аэродинамичную посадку, мощными передачами, лёгким весом и узкими колёсами. Новичкам ездить на шоссейном велосипеде сложно из-за специфической посадки и жесткости. В то же время это самый быстрый тип велосипеда, на котором при определенных умениях можно развить скорость до 70 км/ч.
  • Горный велосипед может быть использован для прогулок по пересеченной бездорожной местности. Им свойственна особая конструкция - упрочнённая рама, амортизационная задняя подвеска, амортизационная вилка, толстые покрышки с выпуклым, зацепистым протектором, прочные колёса, дисковые тормоза с обычным тросовым или гидравлическим приводом. Горные велосипеды снабжены минимум 15 скоростями, а шестерни на скоростях обеспечивают среди всего прочего пониженную передачу, что облегчает подъём.
  • Туристский велосипед - предназначен для путешествий и подразделяется на две разновидности:
    • для перевозки грузов (туристического инвентаря и еды) - конструкция содержит прямой или шоссейный гнутый руль, максимально закрывающие колёса крылья, передний и задний багажник, осветительные приборы, флягодержатели;
    • спортивный - не предназначен для перевозки крупных объемных грузов, например, для путешествий в условиях цивилизации, участия в дистанционных велозабегах или организованных турах с автомобильным сопровождение.
  • Кроссовый велосипед - гибрид горного и шоссейного, при этом они быстрее горных и менее прихотливы на неровных дорогах. Велосипед достаточно универсальный, имеет хорошие ходовые качества по шоссе, хорошо подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам. Но при этом совершенно не подходит для гонок и экстремального катания.
  • Складной велосипед - удобный вариант для транспортировки и хранения. Чаще всего это городские велосипеды с открытой рамой, складывающейся пополам. С ним удобно переезжать в общественном транспорте, его же удобно уложить в багажник автомобиля или хранить в условиях небольшой квартиры. Такой велосипед проигрывает перечисленным выше в прочности, проходимости, скорости езды, однако удобен в хранении и транспортировке.

Типы велосипедов

Типологии велосипедов несколько отличается от их разновидностей, однако взаимосвязаны с ними.

  • Ригид - это велосипед, конструкция которого не включает в себя ни переднего, ни заднего амортизатора. Велосипед теряет в проходимости и комфорте, однако велосипед значительно облегчается и выигрывает в скорости передвижения. Ездить на нём желательно исключительно по ровному асфальту. К данному типу относятся шоссейные, трековые, некоторые туристские велосипеды и гибриды.
  • Хардтейл - это велосипед с преобладанием исключительно передней амортизационной вилки. Такие велосипеды имеют повышенную проходимость по сравнению с ригидом, они более комфортны на бездорожье, но проигрывают в весе и скорости. В общем такой тип наиболее популярен. К данному типу относятся все абсолютно комфортные велосипеды, среди которых встречаются горные, гибриды и туристские велосипеды.
  • Софттейл - это велосипед, оснащённый двумя амортизаторами. Его подвески не предназначены для прыжковых дисциплин, но помогают при езде по неровной дороге. Горные и прогулочные велосипеды могут представлять данную категорию.

Отдельные аспекты выбора велосипеда

При выборе велосипеда необходимо определиться со своими приоритетами, финансовыми возможностями и физическими особенностями.

Приоритеты

  • Если приоритетом является скорость, но езда будет происходить по хорошим асфальтированным дорогам, то подойдут шоссейные велосипеды - спортивная аэродинамическая посадка, узкие накатистые шины и большие передаточные соотношения звездочек позволяют развивать максимальные скорости на дороге. Материалы обычно зависят от класса велосипеда - либо хорошая хромомолибденовая сталь, либо алюминиевые или титановые сплавы, либо композитные материалы. Дополняет раму обычно жесткая вилка, которая также может быть выполнена из любых перечисленных выше материалов.
  • Если прогулки планируются на пересеченной местности (в лесу, парке или на даче), то для этого подойдет горный велосипед. Он сделан с дополнительным запасом прочности для тяжелых условий эксплуатации, а широкие шины с развитыми грунтозацепами и широкий диапазон передач позволяют преодолевать самые разные препятствия: крутые подъемы, песчаные и каменистые треки.
  • Если предполагается умеренная езда по городу, то выбором должен стать городской или ситибайк. Это абсолютно неспортивные велосипеды - закрытая (мужская) или открытая (женская) стальная или алюминиевая рама, жесткая, а иногда и амортизационная, вилка, большие колеса с шинами средней толщины и мелким рисунком протектора, тормоза, как правило, ножные, широкое подпружиненное седло, именуемое может быть установлено на амортизационном подседельном штыре, что заметно увеличивает комфорт при езде.

Финансовые возможности

Стоимость велосипеда обычно определяется материалом составляющих и качеством оборудования, они же рассчианы на определенный класс транспортного средства:

  • начальный (Recreation);
  • любительский (Enthusiast);
  • соревновательный (Pro);

Велосипеды более высокого класса комплектуются навесным оборудованием более высокого уровня (рама, вилка, трансмиссия и т.п.). Как следствие, повышается функциональность и надежность велосипеда, а вес его уменьшается, чем соответственно и обуславливается стоимость.

Физические особенности

Физические особенности преимущественно определяют высоту велосипедной рамы и ее строение (открытая женская или закрытая мужская). Каждая модель велосипеда выпускается c несколькими размерами рамы, каждая из которых рассчитана на велосипедистов разного роста. Размер рамы маркируется цифрами в дюймах или сантиметрах,  иногда буквенными обозначениями (S, M, L и т.п.). Методика правильного подбора ростовки рамы приблизительно сводится к подбору рамы с расстоянием 5-10 см между верхней трубой рамы и пахом велосипедиста. Более точный выбор рамы и подбор посадки велосипедиста должны учитывать такие аспекты, как стиль катания и пропорции тела велосипедиста. Поскольку велосипеды рассчитаны на стандартного человека, то для достижения наилучшей посадки в каждом конкретном случае приходится подбирать положения руля и седла, а порой и заменять их на более подходящие.

Правила безопасной езды на велосипеде

Когда велосипед приобретен, а навыки езды на нем разучены в совершенстве, возникает вопрос, как обезопасить себя, прежде всего в условиях большого города. Существует ряд основополагающих правил, соблюдение которых гарантирует велосипедисту необходимую безопасность:

  • бдительность - движение велосипедиста всегда предполагает отменную реакцию, сосредоточение на окружающей среде и движущихся объектах; необходимо принимать во внимание, что происходит вокруг, важно не быть застигнутыми врасплох пешеходами и транспортными средствами; припаркованные транспортные средства, препятствия на дороге должны попадать в поле зрения; при групповых поездках важно соблюдать поочередность движения;
  • место для аптечки - хоть и не каждый велосипед снабжен корзиной для перевозки багажа, однако необходимо понимать, что отправляться в горный тур или пусть краткое, но путешествие по пересеченой местности лучше со средствами обработки ран и ушибов;
  • отличительные признаки - светоотражающие полоски и нашивки на одежду должны непременно применяться в условиях ограниченного освещения, в ночное время суток;
  • защита головы - использованием защитного шлема нельзя пренебрегать, шлем нужно подбирать под размер головы, его внутренняя структура должна отличаться жесткостью со свойственным ей строением;
  • соблюдение правил дорожного движения - важно знать правила дорожного движения и совершать движение либо на правах транспортного средства, либо на правах пешехода;
  • уверенность в себе - движение по дороге велосипедист должен совершать уверенным образом, соблюдая все правила дорожного движения, но и не сомневаясь в своей правоте; любые колебания и утрата равновесия могут быть не менее опасными, чем агрессивное или безответственное поведение;
  • тротуары и велосипедные дорожки - пересекать пешеходный переход или двигаться по тротуару велосипедисту можно лишь пешком, перевозя велосипед рядом, на дороге же максимально безопасно двигаться по специально отведенных велосипедных дорожках.





Также в разделе: Упражнения для нижней части тела:
  » Как похудеть в ногах
  » Упражнения на бедра и ягодицы