Oxford Medical
 

Гид по разделу:

1 Семья и друзья
2 Медицинская помощь 103
3 Планирование
4 Дух и разум
5 Здоровое тело

Связанные материалы
Механизмы старения
Планирование похорон
Написание предварительных медицинских указаний
Сексуальность и физические изменения, связанные со старением
Предотвращение падений
Что такое здоровое старение?
Жестокое обращение с пожилыми людьми
Медицинская помощь на завершающем этапе жизни


Здоровое старение


Что необходимо знать о медико-социальных учреждениях?

Что такое медико-социальные учреждения?

Медико-социальные учреждения – это тип жилья, созданный для людей, которые нуждаются в разной степени медицинской и персональной помощи. Это могут быть индивидуальные комнаты, квартиры или совместное жилье.

Какие услуги предоставляют медико-социальные учреждения?

Услуги, предоставляемые медико-социальными учреждениями, могут быть разными, в зависимости от типа жилья. Обычно такие услуги включают:

  • От одного до трех приемов пищи в день
  • Наблюдение за приемом лекарств
  • Персональный уход, включая одевание и купание
  • Уборка помещения и стирка
  • Круглосуточная неотложная медицинская помощь
  • Некоторые медицинские услуги
  • Социальные и развлекательные занятия

Как узнать, какой тип услуг мне необходим?

Поговорите со своей семьей и опекунами об услугах, в которых вы нуждаетесь. Хорошенько подумайте, какие услуги важны для вас, перед тем, как обратиться в подобное учреждение. Этот шаг поможет облегчить ваш переходной этап. Подумайте об этих вопросах:

  • Почему мне необходимо изменить условия жилья?
  • При выполнении каких повседневных занятий мне необходима помощь (купание, одевание, туалет, прием пищи, напоминание про прием лекарств)
  • Как часто мне может понадобиться помощь?

На что я должен обратить внимание в таких учреждениях?

Следующие вопросы помогут вам и вашей семье оценить медико-социальное учреждение. Распечатайте эти вопросы и задайте их, прежде чем принять окончательное решение.

Общие вопросы

  • Это учреждение имеет лицензию?
  • Какой тип страхования личной собственности предлагает учреждение?
  • Каким образом оказывается неотложная медицинская помощь?
  • Какой график посещений?

Контракты, затраты, финансы

  • Подписывается ли контрактное соглашение, которое включает в себя условия проживания, персональный уход и вспомогательные услуги?
  • В каком случае действие контракта может быть окончено, какая политика компенсации?
  • Будут ли предоставляться дополнительные услуги, если постояльцу нужны перемены?
  • Как платить за дополнительные услуги, в которых временно возникает необходимость (например, услуги медсестры)?
  • Какая ценовая политика для разных уровней или категорий услуг?
  • Существуют ли правительственные, частные или корпоративные программы, которые помогают покрыть стоимость услуг?
  • Какая политика предъявления счетов, оплаты и предоставления кредитов?
  • Может ли клиент сам решать все финансовые вопросы с персоналом учреждения, или это должен делать член семьи или опекун?

Персонал

  • Достаточно ли квалифицированы работники персонала?
  • Как часто меняются сотрудники?
  • Будет ли персонал хорошо к вам относиться? Члены персонала представительные и дружелюбные?
  • Подобающе ли они одеты?
  • Называют ли работники постояльцев по именам и любезно ли они общаются с ними?
  • Готовы ли члены персонала удовлетворить все ваши потребности, в том незапланированные?
  • Могут ли члены персонала помочь постояльцам, у которых плохая память, ориентация или суждение?

Постояльцы и атмосфера

  • Общаются ли постояльцы друг с другом и чувствуют ли они себя счастливо и комфортно?
  • Могут ли постояльцы, посетители или волонтеры предоставить позитивные отзывы о данном учреждении?
  • Являются ли постояльцы подходящими сожителями для вас и ваших любимых?

Дизайн учреждения

  • Понравится ли вам внешний вид здания и округи?
  • Привлекательный ли интерьер и напоминает ли он дом?
  • Легко ли понять план помещения?
  • Дверные проходы, коридоры и комнаты приспособлены к инвалидным коляскам и ходункам?
  • Есть ли там лифты?
  • Есть ли поручни для помощи при ходьбе?
  • Легко ли достать до полок и буфетов?
  • Ковры безопасные и пол сделан из противоскользящего материала?
  • Доступно ли качественное натуральное или искусственное освещение?
  • Является ли помещение чистым, без неприятных запахов и хорошо обогреваемым/охлаждаемым?

Медикаменты и медицинский уход

  • Какова политика учреждения относительно хранения медикаментов, помощи в приеме медикаментов и учета медикаментов?
  • Позволяется ли самостоятельное употребление медикаментов?
  • Кто контролирует визиты медсестры, физиотерапевта, специалиста по трудотерапии и других специалистов в случае необходимости?
  • Регулярно ли терапевт и медсестра проводят медицинский осмотр?

Услуги

Предоставляет ли персонал круглосуточную помощь при повседневных занятиях? Повседневные занятия включают:

  • Одевание
  • Прием пищи
  • Передвижение
  • Гигиена и утренний туалет
  • Купание, посещение туалета и недержание
  • Использование телефона
  • Покупки
  • Стирка
  • Уборка в комнате
  • Транспортирование к доктору, парикмахеру или т.д.

Характеристики индивидуальных комнат

  • Доступны ли комнаты разных типов и размеров?
  • Одноместные или двуместные?
  • Постояльцы имеют свои замыкаемые двери?
  • Есть ли в комнате круглосуточная система неотложного реагирования?
  • Есть ли индивидуальные ванные комнаты? Приспособлены ли они к инвалидным коляскам и ходункам?
  • Могут ли постояльцы приносить свою собственную мебель? Что они могут приносить с собой?
  • Все ли комнаты имеют телефоны и кабельное телевидение? Выставляется ли за это счет?
  • Есть ли кухня с холодильником, раковиной и оборудованием для приготовления пищи?
  • Могут ли постояльцы хранить еду в комнатах?
  • Могут ли они курить в комнатах или общественных местах?

Социальные и развлекательные занятия

Существует ли развлекательная программа?

  1. Берут ли участие постояльцы в развлекательных программах соседних учреждений?
  2. Приходят ли волонтеры, включая членов семьи, в учреждение для проведения мероприятий или помощи в их организации?
  3. Учреждение требует от постояльцев выполнять какую-то общественную работу, которая приносит пользу всем постояльцам?
  4. Разрешается ли пускать животных постояльцев в учреждение?
  5. Если в учреждении собственные домашние животные?

Питание

  • Предоставляет ли учреждение три сбалансированных приема пищи в день семь дней в неделю?
  • Можно ли перекусывать?
  • Может ли постоялец попросить специальную или диетическую еду?
  • Есть ли общие помещения для приема пищи?
  • Может ли постоялец кушать в предпочтительное ему время, или для этого существует определенное время?

Другое

  • Существует ли письменный план ухода за каждым постояльцем?
  • Какова процедура оценки потенциальных нужд постояльца? Пересматриваются ли они со временем?
  • Могут ли постояльца выписать за то, что он не согласен с планом своего ухода?

Вопросы составлены врачами Центра Неврологии Кливлендской Больницы