Рассеянный склероз


Рассеянный склероз: проживание в реабилитационном пансионате


Реабилитационным пансионатом называется специальное учреждение для проживания людей, в той или иной степени нуждающихся в медицинском обслуживании или индивидуальном уходе. Проживающим в нем предоставляются отдельные комнаты или номера из нескольких комнат (на одного или нескольких проживающих). В этих заведениях обычно создается “домашняя” обстановка, а их обустройство направлено на повышение уровня самостоятельности жильцов.

Какие услуги предоставляются в реабилитационных пансионатах?

Спектр услуг может различаться от заведения к заведению. Чаще всего в их число входят:

  • Питание от одного до трех раз в день
  • Контроль за приемом лекарств
  • Помощь в осуществлении личной гигиены и уходе за собой включая купание и одевание
  • Помощь в поддержании чистоты и порядка и стирке
  • 24-часовая служба ургентной помощи
  • Оказание ряда медицинских услуг
  • Организация социально-досуговых мероприятий

Подходит ли это мне?

Обговорите с членами своей семьи и обслуживающим вас медперсоналом, какие именно виды услуг вам потребуются. Обдумайте заранее, еще до визитов в подобные заведения, какие из этих услуг будут для вас важнее всего. Это облегчит процесс вашего перемещения. Задайте себе следующие вопросы:

  • Что заставляет меня изменить условия моего проживания?
  • В чем конкретно мне требуется ежедневная помощь (одевание, купание, посещение туалета, прием пищи, напоминание о приеме лекарств)?
  • Как часто мне будет требоваться помощь?

На что следует обращать внимание при выборе пансионата

Приведенные ниже вопросы позволят вам и вашей семье сориентироваться в выборе подходящего учреждения такого типа. Пересмотрите эти вопросы еще раз, прежде чем остановиться на каком-нибудь из них.

Общие вопросы

  • Имеет ли заведение лицензию?
  • Какой тип страховки предметов личной собственности оно обеспечивает?
  • Как в нем реагируют на ситуации, требующие экстренной медицинской помощи?
  • Как в нем относятся к посещениям?

Заключение договора, стоимость проживания и другие финансовые вопросы

  • Заключается ли договор, оговаривающий характер предоставляемого помещения, бытовые удобства, уровень индивидуального ухода и медицинского обслуживания, работу вспомогательных служб?
  • В каких случаях договор может быть расторгнут и каковы правила возврата денег?
  • Какие дополнительные услуги возможны при изменении потребностей проживающего?
  • Как оплачиваются дополнительные услуги, предоставляемые на временной основе (например, услуги сиделки)?
  • Действуют ли разные тарифы для разных категорий или уровней обслуживания?
  • Действуют ли какие-либо государственные, частные или корпоративные программы помощи в покрытии расходов на услуги пансионата?
  • Каковы правила выставления счета, оплаты и предоставления кредитов?
  • Разрешается ли проживающему распоряжаться собственными финансовыми средствами с помощью персонала (если проживающий способен это делать) или эти полномочия должны быть закреплены за кем-то из членов семьи или третьим лицом?

Обслуживающий персонал

  • Имеет ли персонал соответствующую квалификацию?
  • Почувствовали ли вы теплое, доброжелательное отношение со стороны персонала? Внушает ли доверие внешний вид и манера общения сотрудников?
  • Адекватно ли одеты сотрудники?
  • Обращаются ли сотрудники пансионата к проживающим по имени? Проявляют ли они теплоту в общении с ними?
  • Есть ли в штате сотрудники, в чьи обязанности входит помощь в осуществлении планируемых и внеплановых потребностей проживающих?
  • Есть ли в штате сотрудники, в чьи обязанности входит помощь проживающим с нарушениями памяти, ориентации в пространстве или суждений?

Контингент проживающих и общая атмосфера

  • Общаются ли между собой жильцы пансионата, выглядят ли они довольными условиями в нем?
  • Благоприятны ли отзывы других проживающих, их посетителей и волонтеров об условиях в пансионате?
  • Рассматриваете ли вы жильцов данного пансионата в качестве подходящих соседей для себя или близкого вам человека?

Планировка и благоустройство здания

  • Нравится ли вам внешний вид здания и окружающей территории?
  • Создают ли внутренняя отделка и оформление уютную, домашнюю атмосферу?
  • Удобна ли планировка помещений?
  • Приспособлены ли дверные проемы, коридоры и жилые помещения для передвижения на колясках и ходунках?
  • Есть ли в здании лифты?
  • Имеются ли перила для опоры при ходьбе?
  • Обеспечен ли легкий доступ к шкафам и полкам?
  • Закреплены ли ковры? Сделано ли покрытие пола из нескользящих материалов?
  • Обеспечено ли хорошее естественное и искусственное освещение?
  • Поддерживается ли в помещениях чистота? Нет ли посторонних запахов? Обеспечивается ли при необходимости отопление/кондиционирование?

Прием лекарств и медицинское обслуживание

  • Каковы правила хранения лекарств, помощи в приеме лекарств, фиксации сведений о приеме лекарств?
  • Разрешается ли самостоятельный прием или введение лекарств?
  • Кем и как координируются посещения медсестер, инструкторов ЛФК, реабилитологов или других необходимых специалистов?
  • Обеспечены ли регулярные врачебные или медсестринские обходы для осмотра пациентов?

Бытовые услуги

Может ли персонал при необходимости обеспечить круглосуточную помощь в осуществлении различных видов повседневной бытовой деятельности, в том числе: