Рассеянный склероз: проживание в реабилитационном пансионате
Реабилитационным пансионатом называется специальное учреждение для проживания людей, в той или иной степени нуждающихся в медицинском обслуживании или индивидуальном уходе. Проживающим в нем предоставляются отдельные комнаты или номера из нескольких комнат (на одного или нескольких проживающих). В этих заведениях обычно создается “домашняя” обстановка, а их обустройство направлено на повышение уровня самостоятельности жильцов.
Какие услуги предоставляются в реабилитационных пансионатах?
Спектр услуг может различаться от заведения к заведению. Чаще всего в их число входят:
-
Питание от одного до трех раз в день
-
Контроль за приемом лекарств
-
Помощь в осуществлении личной гигиены и уходе за собой включая купание и одевание
-
Помощь в поддержании чистоты и порядка и стирке
-
24-часовая служба ургентной помощи
-
Оказание ряда медицинских услуг
-
Организация социально-досуговых мероприятий
Подходит ли это мне?
Обговорите с членами своей семьи и обслуживающим вас медперсоналом, какие именно виды услуг вам потребуются. Обдумайте заранее, еще до визитов в подобные заведения, какие из этих услуг будут для вас важнее всего. Это облегчит процесс вашего перемещения. Задайте себе следующие вопросы:
-
Что заставляет меня изменить условия моего проживания?
-
В чем конкретно мне требуется ежедневная помощь (одевание, купание, посещение туалета, прием пищи, напоминание о приеме лекарств)?
-
Как часто мне будет требоваться помощь?
На что следует обращать внимание при выборе пансионата
Приведенные ниже вопросы позволят вам и вашей семье сориентироваться в выборе подходящего учреждения такого типа. Пересмотрите эти вопросы еще раз, прежде чем остановиться на каком-нибудь из них.
Общие вопросы
-
Имеет ли заведение лицензию?
-
Какой тип страховки предметов личной собственности оно обеспечивает?
-
Как в нем реагируют на ситуации, требующие экстренной медицинской помощи?
-
Как в нем относятся к посещениям?
Заключение договора, стоимость проживания и другие финансовые вопросы
-
Заключается ли договор, оговаривающий характер предоставляемого помещения, бытовые удобства, уровень индивидуального ухода и медицинского обслуживания, работу вспомогательных служб?
-
В каких случаях договор может быть расторгнут и каковы правила возврата денег?
-
Какие дополнительные услуги возможны при изменении потребностей проживающего?
-
Как оплачиваются дополнительные услуги, предоставляемые на временной основе (например, услуги сиделки)?
-
Действуют ли разные тарифы для разных категорий или уровней обслуживания?
-
Действуют ли какие-либо государственные, частные или корпоративные программы помощи в покрытии расходов на услуги пансионата?
-
Каковы правила выставления счета, оплаты и предоставления кредитов?
-
Разрешается ли проживающему распоряжаться собственными финансовыми средствами с помощью персонала (если проживающий способен это делать) или эти полномочия должны быть закреплены за кем-то из членов семьи или третьим лицом?
Обслуживающий персонал
-
Имеет ли персонал соответствующую квалификацию?
-
Почувствовали ли вы теплое, доброжелательное отношение со стороны персонала? Внушает ли доверие внешний вид и манера общения сотрудников?
-
Адекватно ли одеты сотрудники?
-
Обращаются ли сотрудники пансионата к проживающим по имени? Проявляют ли они теплоту в общении с ними?
-
Есть ли в штате сотрудники, в чьи обязанности входит помощь в осуществлении планируемых и внеплановых потребностей проживающих?
-
Есть ли в штате сотрудники, в чьи обязанности входит помощь проживающим с нарушениями памяти, ориентации в пространстве или суждений?
Контингент проживающих и общая атмосфера
-
Общаются ли между собой жильцы пансионата, выглядят ли они довольными условиями в нем?
-
Благоприятны ли отзывы других проживающих, их посетителей и волонтеров об условиях в пансионате?
-
Рассматриваете ли вы жильцов данного пансионата в качестве подходящих соседей для себя или близкого вам человека?
Планировка и благоустройство здания
-
Нравится ли вам внешний вид здания и окружающей территории?
-
Создают ли внутренняя отделка и оформление уютную, домашнюю атмосферу?
-
Удобна ли планировка помещений?
-
Приспособлены ли дверные проемы, коридоры и жилые помещения для передвижения на колясках и ходунках?
-
Есть ли в здании лифты?
-
Имеются ли перила для опоры при ходьбе?
-
Обеспечен ли легкий доступ к шкафам и полкам?
-
Закреплены ли ковры? Сделано ли покрытие пола из нескользящих материалов?
-
Обеспечено ли хорошее естественное и искусственное освещение?
-
Поддерживается ли в помещениях чистота? Нет ли посторонних запахов? Обеспечивается ли при необходимости отопление/кондиционирование?
Прием лекарств и медицинское обслуживание
-
Каковы правила хранения лекарств, помощи в приеме лекарств, фиксации сведений о приеме лекарств?
-
Разрешается ли самостоятельный прием или введение лекарств?
-
Кем и как координируются посещения медсестер, инструкторов ЛФК, реабилитологов или других необходимых специалистов?
-
Обеспечены ли регулярные врачебные или медсестринские обходы для осмотра пациентов?
Бытовые услуги
Может ли персонал при необходимости обеспечить круглосуточную помощь в осуществлении различных видов повседневной бытовой деятельности, в том числе: