Функции руководителей медучреждений разделили на управленческие и медицинские

06.11.2018, 13:14

Минздрав совершил очередной шаг в дальнейшем реформировании медицины. С 1 января 2019 года функции генерального директора и медицинского директора будут четко разграничены: генеральный директор заведения будет заниматься вопросами хозяйственной деятельности, а медицинский директор - исключительно вопросами медицинской сферы.

Сейчас все функции в медицинских учреждениях страны - и административные, и медицинские - выполняет главный врач. Это огромный массив работы, который во многих развитых странах мира выполняют два специалиста - генеральный директор, который занимается ключевыми административными вопросами, и медицинский директор, который курирует все медицинские процессы.

Такие кадровые решения уже десятки лет эффективно действуют во всем мире, в том числе во многих странах-членах Европейского Союза.

С января 2019 такой механизм будет и в Украине, - говорится на сайте ведомства.

Обязанности генерального директора

В сферу обязанностей генерального директора войдут вопросы производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности учреждения. А именно:

  • стратегическое планирование;
  • формирование бюджета;
  • координация работы заведения;
  • анализ экономической эффективности;
  • организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений;
  • обеспечение привлечения средств на инвестиционные нужды заведения и т. п.

К 2022 году занимать должность директора на конкурсной основе может претендент с гуманитарным образованием, правовед, экономист, врач, управленец. С 2022 претенденты, не имеющие управленческого или менеджерского образования в области знаний «Управление и администрирование» или «Публичное управление и администрирование», должны будут дополнительно получить его.

Должность медицинского директора

Медицинский директор будет заниматься исключительно вопросами медицины, в частности:

  • разработкой и внедрением системы непрерывного совершенствования качества услуг в медучреждении на основе принципов доказательной медицины;
  • организацией предоставления пациентоориентованих услуг;
  • координацией внешнего и внутреннего взаимодействия подразделений учреждения здравоохранения;
  • организацией непрерывного профессионального развития медицинского персонала;
  • внедрением современных методик диагностики и лечения;
  • организацией медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
  • оценкой качества оказания медицинской помощи и т.п.

Что будет с главными врачами?

Главные врачи, которые уже заключили или заключат трудовые договора до момента, когда приказ вступит в действие (1 января 2019 года), будут работать по старой модели - управлять и административными, и медицинскими процессами - до срока, определенного в договоре.

После завершения срока действия договора главные врачи смогут пройти конкурс как на должность генерального директора, так и на должность медицинского директора учреждения здравоохранения.

Наиболее просматриваемые статьи: