Жидкость для электронных сигарет по стандарту качества

14.12.2018, 15:49

Во всем мире развиваются тенденции по контролю за новыми никотин заменителями, в частности за электронными сигаретами. В Украине также звучат такие инициативы.

Украинский рынок

В Украине рынок электронных сигарет и жидкостей для них никак не регулируется. Государство не предъявляет никаких требований ни к составу жидкости, ни к процессу её производства. Поэтому на рынке есть большой выбор жидкостей для электронных сигарет как украинского так и зарубежного производства не известного качества.

Популярность парения растет, появляется потребность и изменять законодательство. В частности, в ВРУ уже есть несколько законопроектов, которые имплементируют нормы европейского законодательства. Депутаты пропагандируют «лучшую практику» в этом направлении.

В Украине нет каких-либо правилу на продажу товаров для вейпинга. Украинский рынок уже начинает переполнять крафтовое производство (выпуск е-жидкостей небольшими «домашними» компаниями), за качество которых никто юридической ответственности не несет. Однако хорошим «контролем» того, что лучше продавать, а что нет, остаются ведущие вейпшопы, которые переживают за свою репутацию и количество клиентов, поэтому продать качественный товар в их интересах.

Как реализовано в ЕС и США?

В мае 2017 года в Европейском Союзе были введена директива о табачных товарах (TPD).

Данный документ ввёл ряд правил для производителей жидкости, а именно:

  • Максимальный объем флакона жидкости установлен на уровне 10 мл.
  • Максимальная крепость 20 мг/мл.
  • Обязательное присутствие на флаконе защиты от детей.
  • Запрещено использовать кофеин и таурин в составе.
  • Также установлены стандарты качества ингредиентов жидкости.

Ввод данной директивы сильно изменил рынок Европейского Союза, но привел его в правильное цивилизованное русло единых правил игры.

В США действуют совершенно другие, свои правила. Агентство по контролю за продуктами питания (FDA), установило свои регуляторные правила по производству жидкостей направленные на тестирование и контроль каждого отдельного товара.

Для жидкостей установлена специальная процедура теста PMTA (Premarket Tobacco Application). Для выхода на рынок производитель должен подать специальную заявку и пройти тестирование каждого вкуса на протяжении 1500 часов.

Такой тест стоит несколько десятков тысяч долларов, что уберет с рынка множество не больших производителей жидкости, которые не могут позволить такое тестирование.

Кроме того, процесс не быстрый, заявки принимают уже на полгода вперед.

Кроме процедуры теста, есть также ограничения на оформление товара:

  • Полный состав, включающий в себя и подробный состав ароматизатора.
  • Обозначение на этикете предупреждения о том, что никотин вызывает зависимость.
  • Защита флакона от детей.

И хотя украинский процесс законотворчества в Украине очень медленно движется. Нам стоит перенимать ведущий мировой опыт в сфере регулирования продуктов для вейпинга. Это скажется позитивно в первую очередь на потребителе и здоровье нации.

Наиболее просматриваемые статьи: